Приложение к приказу № 34 от « 27 » августа 2024г. Учебный план образовательного процесса в организованных формах обучения Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 28 «Гусельки» на 2024- 2025 учебный год 2024г. 1 Пояснительная записка Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Гусельки» осуществляет образовательную деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования учреждения, которая разработана на основе .Федеральных образовательных стандартов дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее ФОП ДО). Методическим обеспечением программы является комплекс методического обеспечения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров примерной основной образовательной программы дошкольного образования для осуществления образовательной деятельности в области дошкольного образования (протокол №2 от 2 декабря 2014гада) издание 3-е. исправленное и дополненное, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016г.) Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами: Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении монито- ринга системы образования». Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным обще- образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Приказ Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целяхи стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения -самообследования образовательной организацией» (ред. от 14.12.2017) Приказ Минобрнауки России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Приказ Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей самообследования». Федеральная образовательная программа дошкольного образования ( Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. №1028) СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасностии (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2) СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания иобучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020 г. №28). 2 Устав МКДОУ № 28 «Детский сад № 28 «Гусельки»». Учебный план Учреждения является нормативным актом, устанавливающий перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 02 сентября 2024 года и заканчивается 31 мая 2025 года. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели. В 2024-2025 учебном году в детском саду функционируют 2 группы общеразвивающей направленности: 1) группа раннего возраста «Солнышко» с 1 года до 3 лет; 2) разновозрастная группа старшего дошкольного возраста «Почемучки» с 3 до 7 лет. В ходе реализации учебного плана педагогам предоставляется возможность варьировать время, место образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрировать образовательные области, их содержание и виды детской деятельности с учетом поставленных целей и задач. При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: -принцип развивающего образования; -принцип научной обоснованности и практической применимости; -принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; -принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования, при реализации которых формируются знания, умения и навыки; -принцип интеграции образовательных возможностями и особенностями детей; областей в соответствии с возрастными -комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; -решения программных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов; В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса. Обязательная часть содержит пять образовательных областей: познавательно развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развит Каждая образовательная часть включает в себя определённые направления деятельности которые определены образовательной программой Социально-коммуникативное развитие направлено на: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает: 3 - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает: - овладение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; -формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает: - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; -становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). деятельности детей (изобразительной, Физическое развитие предполагает: - приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, и способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Часть, формируемая участниками образовательного процесса, реализуется через дополнительное занятие представленные в виде парциальных программ направленных на 4 развитие интеллектуального познавательного развития воспитанников, а также развитие конструктивных возможностей детей дошкольного возраста. Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями. Такой подход позволяет осуществлять принцип вариативности, позволяет формировать более универсальные предпосылки учебной деятельности дошкольника, овладевать самостоятельно усвоенными знаниями и способами для решения новых задач (проблем). Календарный учебный график муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения № 28 «Гусельки» на 2024 – 2025 учебный год Группа № 1 «Солнышко» Группа № 2 «Почемучки» разновозрастная группа разновозрастная группа раннего возраста с 1 до 3лет среднего и старшего дошкольного возраста возрастная категория с 3 до 7 лет Режим работы МКДОУ Пятидневная рабочая неделя, с 07.15 до 17.45 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье Начало учебного года 02.09.2024 Окончание учебного года Сроки проведения зимних каникул Летний оздоровительный период Продолжительность учебного года Сроки проведения мониторинга 31.05.2025 Нерабочие, праздничные дни, установленные законодательством РФ с 23.12.2024 по 09.01.2025 с 01.06.2025 по 31.08.2025 36 недель 02.09.2024 – 20.09.2024 19.05.2025 – 30.05.2025 День народного единства и согласия 04.11.2024 Новогодние каникулы и Рождество с 31.01.2024 по 09.01.2025 День защитника Отечества 23.02.2025 Международный женский день 08.03.2025 Праздник весны и труда 01.05.2025 День Победы 09.05.2025 День России 12.06.2025 5 Максимально допустимый объём нагрузки на ребёнка в организованных формах воспитательно – образовательной работы Возраст детей Длительность условного учебного часа Количество условных учебных часов в неделю разновозрастная раннего дошкольного возраста группа с 1 года до 3х лет 8 мин - 10 мин. Разновозрастная группа старшего дошкольного возраста С 3 до 7 лет Подгруппа(ср.возр) Подгруппа(ст.возр) С 3 до 5 С 5 до 7 15- 20 мин. 20-25 мин не белее не более не более 1 ч. 40 мин 4 час. мин 6ч. 50 мин. Особенности построения образовательного процесса в разновозрастной группе. Организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности. Необходимо сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, обеспечивать развитие детей в соответствие с их возможностями. При определении общего режима для детей пяти возрастов (с 2-х до 7-ми лет) за основу берется режим среднего возраста, и с его учетом вносятся некоторые изменения в длительность режимных процессов для остальных детей. НОД организуются в первую и вторую половину дня. В зависимости от вида НОД, их содержания, допустимы формы подключения к ним детей, отличающихся по возрасту. Занятия могут начинаться одновременно со всеми детьми, но младшие заканчивают раньше и идут играть под присмотром помощника воспитателя. Часть занятий (особенно касающихся познавательного развития) проводится только с детьми старшего или младшего возраста. Для этого, в целях рационального построения педагогического процесса, выделяются две подгруппы детей, и в соответствие с этим дифференцируется вся воспитательно-образовательная работа. Учитывая списочный и возрастной состав детей, в 2024-2025 учебном году целесообразно разделить детский коллектив группы таким образом, чтобы в одну подгруппу входили дети одного возрастного состава. Учитывая возрастную разницу внутри подгруппы, допускаются, уже описанные выше, формы подключения детей к НОД (так в каждой подгруппе дети младшего возраста заканчивают заниматься на 5 мин. раньше). Для детей разновозрастной группы раннего возраста от 1 года до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществление образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня (по 8 – 10 мин). Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, а в старшей и подготовительной – 30 минут и 1,5 часа соответственно. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25 – 30 минут в день В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности –не менее 10 мин. 6 Формы организации занятий: подгрупповые, фронтальные, индивидуальные. Часть, формируемая участниками образовательного процесса: Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности Учреждения и расширяет области образовательных услуг для воспитанников: 1. Социальный кружок «Азбука общения» наиболее распространенная форма объединения детей в рамках дополнительного образования. Кружки организуются для постоянных совместных бесед с целью углубления знаний и формирования практических навыков, затрагивающие развитие социальных, коммуникативных навыков и нравственного поведения. 2. Творческие студии «Цветные ладошки» Это объединения художественноэстетической направленности. Основной целью студий является развитие творческих способностей у всех детей ДОУ, а также выявление, развитие и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности. 3. Детская познавательно – исследовательская лаборатория «Знайка» В рамках лаборатории дети совместно с педагогом проводят различные исследования, опыты, наблюдения, выявляют простейшие зависимости, устанавливают характерные признаки и качества предметов и объектов окружающего мира. Данные деятельность ориентированы на развитие у дошкольников интереса к познавательно-исследовательской деятельности. Часть, формируемая участниками образовательного процесса интегрируется со всеми образовательными областями основной части образовательного процесса. Образовательные области дошкольного образования Дополнительный курс и программа Детская познавательная- лаборатория «Знайка» Познавательное развитие + Курс разработан на основе методического пособия «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников» автора Е.П. речевое Горошиловой, Е.В. Шлык, направлен на развитие познавательной развитие сферы ребёнка. Занятия проводятся в детской лаборатории «Знайка» и направлено на развитие познавательно-исследовательской детей разного дошкольного возраста Социальный кружок «Азбука общения» Курс разработан на Социально – коммуникативное развитие основе парциальной программы «Дорогою добра» автора Л.В. Художественноэстетическое развитие Коломийченко отражает региональный компонент образовательной программы учреждения. Данный курс направлен на решение задач социального воспитания, по разным сферам социально-коммуникативного развития (когнитивной, эмоционально-чувствительной, поведенческой) и предназначен для детей с 3 до 7 лет. Творческая студия «Цветные ладошки» Курс разработан на основе парциальной программы художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). «Цветные ладошки», автор Лыкова И.А. Направлен на развитие творческих способностей детей, эстетического развития. Дополнительные образовательные услуги предоставляются на бесплатной основе 7 Объем образовательной нагрузки в группах общеразвивающей направленности На 2024 - 2025 уч.год Разновозрастная группа общеразвивающей направленности раннего возраста (1-3 года) Образовательные области Разделы программы Разновозрастная группа общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста Возрастная категория Возрастная с 3 до 5лет) категория ( с 5 до 7 лет) Кол-во в Длительно Кол-во Длител неделю/год сть в ьность занятия/в неделю заняти неделю /год я/в неделю Кол-во в неделю/год Длительн ость занятия/в неделю ФЭМП 1 / 36 8-10 /8-10 01/ 36 Окружающий мир 1 / 36 8-10/ 8-10 Развитие речи 1 / 36 8-10/ 8-10 Образовательная часть ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение худ. литературы Музыкальная деятельность ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Рисование Лепка Аппликация Конструирование ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО _ КОММУНИКАТИВН ОЕ РАЗВИТИЕ Физическое развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребенок в семье и обществе Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование навыков основ безопасности Всего занятий Объём обязательной части Программы ( в соответствии с ФГОС ДО) Объём обязательной части программы рекомендуется не менее 80% группы раннего возраста. 60% группы старшего дошкольного возраста 01/ 36 20-25 01/ 36 15-20/1520 1520 /15-20 01/ 36 20-25 1/ 36 15-20/15-20 1 / 36 20-25 Интеграция с другими образовательными областями +образовательная деятельность в режиме дня 2 /72 8-10 /8-10 2 / 72 15-20/30-40 2 / 72 2025/4050 0,5 /18 8-10/8-10 1/ 36 15-20 1/ 36 20-25 0,5 / 18 8-10/8-10 0,5 / 18 15-20 0,5/36 20-25 0,5 / 18 8-10 0,5 / 18 20 0,5/36 20-25 05/18 8-10 1 /36 20 1 / 36 3 / 108 8-10 3 /108 20 3 / 108 20-25 2025/6075 Интеграция с другими образовательными областями +образовательная деятельность в режиме дня + самостоятельная деятельность детей Интеграция с другими образовательными областями +образовательная деятельность в режиме дня + самостоятельная деятельность детей Интеграция с другими образовательными областями +образовательная деятельность в режиме дня + самостоятельная деятельность детей Интеграция с другими образовательными областями +образовательная деятельность в режиме дня + самостоятельная деятельность детей 10 11 11 90% 83 % 83% 8 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Образовательные области Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Дополнительный курс и форма организации Группы общеразвивающей направленности Разновозрастная группа Разновозрастная группа общеразвивающей общеразвивающей направленности направленности среднего и раннего возраста старшего дошкольного возраста (возрастная категория Возрастная категория 2- 3 года) с 3 до 7лет) Кол-во в Длительность Кол-во в Длительность неделю/год занятия/в неделю/год занятия/в неделю неделю Социальный кружок «Беседы о главном» 1 / 36 15-20 Детская лаборатория «Знайка» 0,5 / 18 15-20 0,5 / 18 15-20 Художественно – Творческая студия эстетическое развитие «Цветные ладошки» Всего занятий в неделю Объемная часть, формируемая участниками образовательных отношений (в соответствии с ФГОСТ ДО Объем части формируемой участниками образовательного процесса программы рекомендуется не более 40% ) 1/36 1 Общий объём обязательной части Программы Общий объём части, формируемой участниками образовательных отношений 2 10 % Общее количество занятий СП 2.4.3648-20 8 - 10 10 / 360 10 1ч.40 мин. 17 % 13 13 /468 4 часа 33мин. 83 % 90 % 17 % 10 % 83% 17% Итого общий % реализации программы 100% 9 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Возрастная категория Утренняя гимнастика Разновозрастн ая группа раннего возраста (1-3 года) Ежедневно Разновозраст ная группа среднего дошкольного возраста (с 3 до 5 лет) Ежедневно Разновозраст ная группа старшего дошкольного возраста ( с 5 до 7 лет) Ежедневно Комплексы закаливающих процедур Ежедневно Ежедневно Ежедневно Гигиенические процедуры Ежедневно Ежедневно Ежедневно Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Ежедневно Ежедневно Ежедневно Чтение художественной литературы Ежедневно Ежедневно Ежедневно Дежурство Ежедневно Ежедневно Ежедневно Прогулки Ежедневно Ежедневно Ежедневно Самостоятельная деятельность детей Игра Ежедневно Ежедневно Ежедневно Самостоятельная деятельность детей в центрах(уголках) развития Ежедневно Ежедневно Ежедневно 10 Расписание организованной образовательной деятельности в разновозрастных группах МКДОУ «Детский сад №28 «Гусельки» Дополнительное занятие для детей 2-3 лет( кружок «Цветные ладошки») Лепка/ аппликация 9.00-9.10 (первая подгруппа) 9.20-9.30 (вторая подгруппа) четверг пятница Физическое развитие Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) 10.00-10.20 Рисование 15.00-15.10 Музыкальное Рисование/конструирован ие итого 9.40-9.50 Физическое развитие среда вторник понедельник группа/ день недели реализующего основную образовательную программу дошкольного образования на 2024-2025 уч.год Разновозрастная группа раннего возраста (1-3 Разновозрастная группа среднего и старшего года) дошкольного возраста (с з до 7 лет) Развитие речи 9.00-9.10 (первая Развитие речи 9.00-9.20 подгруппа) 9.20-9.30(вторая Лепка/ аппликация 9.30-9.45 подгруппа) (мл.подг.) 9.50-10.15 (ст.подг) Музыкальное 15.00-15.10 Музыкальное 15.20-15.45 Познавательное развитие 9.00-9.10 (первая Социальный кружок 9.00-9.20 (ФЭМП) подгруппа) «Азбука общения» (мл.подг.) 9.20-9.30 9вторая 9.30-9.50(ст.подг.) подгруппа) 15.00-15.10 9.00-9.10 (первая подгруппа) 9.20-9.30 (вторая подгруппа 15.00-15.10 9.00-9.10 (первая подгруппа) 9.20-9.30 (вторая подгруппа Физическое развитие 15.00-15.10 10 занятий возрастная категория с 1-2 года Возрастная категория 2-3 года Основные занятия 10 Дополнительные занятия 1 Всего 10/1 занятий 10.30-10.50 Физическое развитие Индивидуальная работа Познавательное развитие (ФЭМП) 9.00-9.20 (мл.гр) 9.30-9.50 (ст.подг.) 10.00-10.20 Конструирование Музыкальное Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) 15.15-15.35 9.00-9.20 (мл.гр) 9.30-9.50 (ст.подг.) Физическое развитие 10.00-10.20 Творческая студия «Цветные ладошки» 10.30-10.50 Индивидуальная работа Познавательная 9.00-9.20 лаборатория «Знайка» Физическое развитие(на улице) 11.00-11.20 Индивидуальная работа Основные занятия 11 Дополнительные занятия для детей младшего дошкольного возраста-2 Дополнительные занятия для детей старшего дошкольного возраста-3 11/2 занятий младший возраст 11/3 занятий старший возраст 11 Режим дня (холодный период) на 2024-2025 учебный год (в условиях распространения COVID – 19) Деятельность Утренний фильтр (осмотр и измерение температуры воспитанников) Самостоятельная игровая деятельность на прогулке (при наличии погодных условий осуществляется на участке); Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство Подготовка к НОД Разновозрастная группа От 1,6 до 3 лет Разновозростная группа От 4 до 8лет 7.15- 8.20 7.15- 8.00 8.00-8.10 8.20-8.30 08.10-08.40 08.40-9.00 8.30-8.50 8.50-9.00 Непосредственная образовательная деятельность (общая длительность, включая перерывы) Второй завтрак Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, дежурство Обед 09.50 -10.00 09.50-11.30 11.30-11.55 10.30-10.50 10.50-12.30 12.30-12.40 11.55-12.30 12.40-13.00 Подготовка ко сну, дневной сон 12.30-15.00 13.00-15.00 Постепенный подъем, профилактические, осмотр измерение температуры физкультурно-оздоровительные процедуры Подготовка к уплотненному полднику. Уплотненный полдник 15.00-15.25 15.00-15.30 15.25-15.45 15.30 - 15.45 15.45-15.55 15.55 - 16.25 15.55-16.45 16. 25-16.45 НОД Совместная деятельность(Кружковая работа, развлечения досуги чтение художественной литературы (при наличии погодных условий осуществляется на участке) Подготовка к прогулке, прогулка (при наличии погодных условий осуществляется на участке)самостоятельная деятельность ,уход домой) 09.00 - 9.50 16.45-17.45 09.00-10.30 16.45-17.45 12 Режим дня (теплый период) на 2024-2025 учебный год Деятельность Утренний фильтр (осмотр и измерение температуры воспитанников) Самостоятельная игровая деятельность на прогулке (при наличии погодных условий осуществляется на участке); Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Утро радостных встреч (утренние беседы) Занимательная деятельность художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной направленности Подготовка к прогулке, прогулка Второй завтрак Разновозрастная Разновозрастная группа группа От 4 до 6 лет От 1,6 до 3 лет 7.15-8.20 7.15-8.00 08.00-08.30 08.30-9.00 9.00 -9.10 9.10 – 10.10 8.20-8.50 8.50-9.00 09.00-09.30 9.30 – 10.20 10.10 - 10.25 10.20 -10.30 Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 10.25-11.10 11.10-11.30 10.30 - 12.15 12.15 - 12.40 Подготовка к обеду, обед 11.30-12.00 12.40 - 13.00 Подготовка ко сну, дневной сон 12.00 - 15.00 13.00 - 15.00 Постепенный подъем, профилактические, осмотр измерение температуры физкультурно-оздоровительные процедуры Подготовка . Полдник 15.00 - 15.15 Игры самостоятельная деятельность детей Вечерний досуг Подготовка к прогулке, прогулка (при наличии погодных условий осуществляется на участке)самостоятельная деятельность ,уход домой) 15.00 - 15.25 15.15 - 15.25 15.25 - 15.40 15.25-15.50 15.50-16.00 16.00-17.45 15.40-16.10 16.10-16.20 16.20-17. 45 13 Расписание организации жизнедеятельности является гибким элементом образовательной детальности Организации и имеет различные вариации: Свободное распределение деятельности детей воспитателем в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объема и сложности предлагаемого детям образовательного материала. Эта вариация составляется самим воспитателем, который согласовывает с администрацией, в котором учтены длительность прогулки в течение дня, расписание непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель самостоятельно определяет, какие формы организации детей, виды деятельности необходимы ему для решения той или иной образовательной задачи. Он обязан продумать стиль и модель общения с детьми в зависимости от поставленных задач, позаботиться об эмоциональном фоне детской деятельности. В режиме организации жизнедеятельности учтено время для оптимальной организации двигательного режима детей профилактических мероприятий, направленных на профилактику переутомления воспитанников и профилактику нарушений опорнодвигательного аппарата (артикуляционная, пальчиковая гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и т.п.). Организация жизни детей в дни карантинов, других неблагоприятных периодов (морозы, затяжные дожди, и т.п.). Режим организации жизнедеятельности воспитанников во время карантина, эпидемии гриппа разрабатывается совместно с медицинским персоналом образовательного учреждения при участии воспитателей. Образовательный процесс предлагается воспитателю соотносить с все мероприятия с режимом противоэпидемических мероприятий УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ: Основная образовательная часть Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Методическое обеспечение Р.С. Буре Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7) В.И. Петрова Этические беседы с детьми (6-7) Л.В. Куцакова Трудовое воспитание в детском саду(3-7) К.Ю. Белая Формирование основ безопасности (3-7) 14 Познавательное развитие Е.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников Е.Н. Веракса Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников (4-7) Л.Ю. Павлова Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7) И.А. Помараева Формирование элементарных математических представлений вторая группа раннего возраста (2-3г) И.А. Помараева Формирование элементарных математических представлений младшая группа(3-4) И.А. Помараева Формирование элементарных математических представлений средняя группа (4-5) И.А. Помараева Формирование элементарных математических представлений старшая группа (5-6); И.А. Помараева Формирование элементарных математических представлений подготовительная к школе группа (6-7); О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением (3-4); О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением (4-5); О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением(5-6); О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением (6-7); О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду (2-3); О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду (3-4); О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду(4-5); О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду(5-6); О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду(6-7); Речевое развитие В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (2-3 года); В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (3-4); В.В. Гербова Развитие речи в детском саду (4-5); В.В. Гербова Развитие речи в детском саду(5-6); В.В. Гербова Развитие речи в детском саду(6-7); Хрестоматии для чтения в детском саду и дома на все возрастные категории; Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (3-4 года); Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду(4-5 лет); Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду(5-6 лет); Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду(6-7 лет); Художественно-эстетическое развитие 15 Физическая культура Т.С.Комарова Детское художественное творчество. Для работы с детьми 207 лет; Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала (4-5 лет); Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала(5-6 лет); Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала (6-7 лет); М.Б. Зацепина Музыкальное воспитание в детском саду с детьми 2-7 лет; Н.В. Бабинова Музыкальные занятия с детьми раннего возраста; Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика комплексы упражнений; Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду (3-4 года); Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду(45 лет); Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду(56 лет); Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду (6-7 лет) Методическое обеспечение программ дополнительного образования Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Творческая студия «Цветные ладошки» Социально-коммуникативное развитие Кружок «Азбука общения» Познавательное развитие Познавательная лаборатория «Знайка» И.А. Лыкова Парциальная программа художественно эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» Л.В. Коломийченко Парциальная программа по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» Н.Е. Веракса Познавательноисследовательская деятельность дошкольников 16