Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Образовательная Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных
условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования
у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного
развития, развития инициативы и творческих способностей посредством
культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со
взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности
детей.
Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.
Задачи,
содержание, объѐм образовательных областей, основные результаты освоения
программы, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают
целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства в сфере дошкольного
образования и являются обязательными составляющими реализации основных
образовательных программ дошкольного образования. Вместе с тем, каждое
дошкольное образовательное учреждение свободно в выборе программных тем, форм,
средств и методов образования с учётом индивидуальных особенностей развития
воспитанников и специфики ДОУ.
Целью Программы является проектирование
социальных ситуаций развития ребенка
и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающее позитивную
социализацию, мотивацию и
поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Программа в соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации» содействует взаимопониманию и
сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов,
способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор
мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка,
формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями
в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.