Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, компьютерные средства с включением специального оборудования, представление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

В МКДОУ "Детский сад № 28 «Гусельки» созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основании документов, определяющих организационно-нормативные требования к специальным условиям для получения образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам.

В дошкольном учреждении разработан паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры (подробная информация во вкладке "Доступная среда"

Специально оборудованные учебные кабинеты

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательной деятельности на общих основаниях..

В МКДОУ оборудовано 2 групповые ячейки для проведения коррекционной работы с детьми. Это основные помещения для пребывания обучающихся в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника.Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Спортивный и музыкально - спортивный залы,обеспечены необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.

Музыкальный зал, обеспечен зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование, кино экран.

Мини библиотека – оборудована столами, стульями, необходимой детской литературой, материалом для показа различного вида театральных постановок (теневой театр, пальчиковы, штативный и др.)

Методические кабинеты, обеспечены программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещения групповых ячеек предназначены для пребывания обучающихся в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и образовательных потребностей. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей.

В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития обучающегося, имеющего различные образовательные потребности.

Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО и АОП.

Объекты для проведения практической деятельности:

·

В здании по адресу: д. Северная,ул.Красноармейская,д.1б - 2 групповые ячейки в соответствии с возрастом детей (имеются - игровые, спальнитуалетные, буфетные, раздевалки). Имеется 1 музыкальный зал,1 спортивный зал, 1 методический кабинет, 1 комната познавательного развитя,1 комната мини –библиотеки для детей, 1 кабинет по изобразительной деятельности.. Имеются прогулочные площадки для всех возрастных групп с необходимым оборудованием.

Качество материально-технической базы соответствует требованиям, предъявляемым к учреждениям данного вида. Коэффициент искусственного и естественного освещения достаточен. Мягким и твердым инвентарем детский сад обеспечен. Объекты для проведения практических занятий, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет.

В детском саду оборудована специальная комната, где размещена детская литература.

Книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- книги для обучающихся: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Библиотека может использоваться для всех обучающихся, в том числе и для детей с инвалидностью и ОВЗ.
Методическая литература размещена в методическом кабинете по разделам в соответствии с ООП: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Краеведение», "Коррекционная литература".
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Библиотека может использоваться для всех обучающихся, в том числе и для детей с инвалидностью и ОВЗ.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечено объектами спорта, которые могут использоваться для работы с инвалидами и обучающимися с ОВЗ :

- музыкально – спортивным, спортивнымзаламис полным комплектом спортивного оборудования и инвентаря, в которыхпроводятся занятия физической культурой,

· центрами двигательной активности в группах;

Объекты спорта, приспособленные для инвалидов и детей с ОВЗ-отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются следующие технические средства обучения коллективного пользования, предназначенные для всех категорий обучающихся, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:.

-мультимедийные установки (проектор, ноутбук) - 2шт.

-музыкальный центр в музыкальном зале - 1 шт.;

-магнитофоны в группах - 2 шт.;

-телевизор - 1 шт.

-ноутбук -3шт.

Данные специальные технические средства обучения можно использовать для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду имеются:
- печатные средства обучения (методические пособия, литература для чтения, хрестоматии, энциклопедии рабочие тетради, атласы, раздаточный и наглядный материал в соответствии с тематическим планированием);
- аудиовизуальные (образовательные мультипликационные и видеофильмы на цифровых носителях, аудиозаписи, мультимедийные презентации, электронные энциклопедии для детей дошкольного возраста);
- наглядные плоскостные средства обучения (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитно - маркерные доски);
- демонстрационные средства обучения (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компасы, барометры, колбы, лупы, микроскопы, мини-лаборатории, наборы для детского экспериментирования, простых опытов);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, игровое спортивное оборудование).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Может использоваться при организации образовательной деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с положениями адаптированной основной программы, реализуемой ДОУ.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В соответствии с требованиями по обеспечению безопасных условий пребывания детей в детском саду, в течение дня на территориях ДОУ .

Конструктивные особенности здания не позволяют предусмотреть подъемники, а так же другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации предоставляется сопровождающее лицо.

На прозрачных полотнах дверей размещена яркая контрастная маркировка. В здании при входе в детский сад размещена схема здания с рельефным брайлевским шрифтом.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

В дошкольном учреждении разработан паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры.

Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.Хочу такой сайт

Специальные условия питания

Организация питание обучающихся организует самостоятельно.

Все предложения и замечания по работе пищеблока и организации питания вы можете:

-направлять на электронный адрес дошкольного учреждения с пометкой "Питание в детском саду",

-оставить в "Книге предложений", которая находится на стенде "Здоровое питание" в холле учреждения,

-выразить устно по телефону, письменно в виде заявления на имя заведующего М.Ф. Гориной.


Обучающиеся и дети с ограниченными возможностями здоровья получают 4-х разовое питание ,с дополнительной витаминизацией третьего блюда. Имеется примерное десятидневное меню, производится замена блюд на основе соответствующих норм питания и меню.

Более подробная информация в разделе "Организация ПИТАНИЯ"

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья обучающихся в детском саду осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Свердловской области и Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 16.09.2014 № 1178-п/210-д «О совершенствовании медицинского обеспечения в образовательных организациях Свердловской области», Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения РФ от 5.11.2013 № 822и.
В зданиях для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи функционируют медицинские блоки.

·Медкабинет- 1,

·Процедурный кабинет- 1,

·Санузел -1,

·Коридор – 1.

Медицинские блоки оснащены оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.

Медицинское обслуживание детей, посещающих детский сад, обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ СО «Верхнесалдинской центральная городская больница».

Медицинские услуги оказывает ЦГБ на основе договора об оказании услуг.

Контроль за работой медицинских работников осуществляют главный врач поликлиники.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МКДОУ № 28 «Гусельки» обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.

Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Электронные образовательные ресурсы доступны для педагогов и родителей.

Официальные порталы

1. Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/

2. Академия повышения квалификации и профессиональнойпереподготовки работников образования-http://www.apkpro.ru

3. Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитаниеhttp://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm

4. Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений-http://menobr.ru/

5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.http://fcior.edu.ru/

6. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.http://school-collection.edu.ru/

7. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/

8. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Дошкольное образование.http://www.openclass.ru/node/24346/. Данное сообщество направленно на решение проблем дошкольного образования.

9. ГБОУ ДПО НИРО. Портал “Дистанционное обучение одаренных детей Нижегородской области”http://dod.niro.nnov.ru/

10. ГБОУ ДПО НИРО. “Система дистанционного обучения”http://www.moodle.niro.nnov.ru/

РОДИТЕЛЯМ

Электронные библиотеки

http://detskiy-mir.net/rating.php- Детский мир. Каталог детских ресурсов. Все сайты детской тематики.Хочу такой сайт

http://kidsbook.narod.ru– Kidsbook: библиотека детской литературы.

http://lukoshko.net– «Лукошко сказок». Детская электронная библиотека - народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

на ресурсы 5000 электронных библиотек.

http://www.allbest.ru.union– один из ведущих разделов проекта «Allbest.ru». На сайте размещён каталог наиболее содержательных, с точки зрения авторов сайта, образовательных, научных и информационных ресурсов. Сайт содержит ссылки на ресурсы электронных библиотек, коллекций рефератов, научные и учебные материалы по различным наукам, материалы об Интернет, иностранным языкам и другие. Заметным преимуществом этого сайта является ежедневное его обновление.

http://www.analysys.com/vlib/educate.htm- Сборник виртуальных библиотек.

http://www.dedushka.net– Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам. Полезные ссылки: Сайты для родителей; Электронные архивы.

http://www.fplib.ru– Русская литература. Электронная библиотека, войдя в которую любой пользователь окунается в волшебный мир поэзии. Здесь можно услышать голоса замечательных русских и зарубежных авторов, получить наслаждение от встречи с давно любимыми или новыми произведениями. В библиотеке содержится множество литературных биографий и фотографий великих людей нашей современности. Число произведений и биографий растет еженедельно.

http://www.kulichki.com/moshkow/TALES/stishki.txt- Детские стихи – раздел библиотеки Максима Мошкова.

http://www.kinder.ru– каталог детских ресурсов Интернет KINDER.RU. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей.

Энциклопедии, словари, справочники

http://potomy.ru- «Потому.ру - Детская энциклопедия. Вместе познаём мир».Более 2500 ответов на самые разные вопросы. Ежедневно на сайте появляются более десятка новых ответов от квалифицированных педагогов - учителей школ и воспитателей детских садов. Зарегистрировавшись, любой посетитель сайта, может задать свой вопрос. Учителя или воспитатели могут БЕСПЛАТНО размещать на сайте свои статьи.

http://ru.wikipedia.org– «Википедия»: свободная многоязычная энциклопедия.

http://vip.km.ru/Megabook/child/index.asp- Энциклопедии vip.km.ru: «Универсальная энциклопедия», «Детская энциклопедия», «Энциклопедия популярной музыки», «Энциклопедия животных», «Энциклопедия кино», «Энциклопедия кулинарии», «Автомобильная энциклопедия», «Туристический атлас мира», «Энциклопедия спорта», «Энциклопедия здоровья», «Энциклопедия персонального компьютера».

http://www.books.kharkov.com– В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка.

http://www.megakm.ru– Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. Универсальная библиотека, несколько тематических энциклопедий и словарей. Возможность поиска информации по ключевым словам.

http://www.rulex.ru– Русский биографический словарь. Выборка статей из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (биографии деятелей российской истории и культуры, статьи о русских полумифических и фольклорных персонажах), портреты, гербы.

Виртуальные детские журналы

http://www.cofe.ru/read-ka- «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)

http://www.solnet.ee/sol- «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.)

Электронные дидактические материалы

1.http://razigrushki.ru-«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

2.http://www.baby-news.net«Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

3.http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

4.http://www.zonar.info- "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

5.http://www.lukoshko.net/- Лукошко сказок. Сайт предлагает сказки, стихи и рассказы для детей. Здесь можно найти русские народные скази и сказки других народов, рассказы о животных, стихи и песни для детей.

Для детей

1. 1001 сказка -http://1001skazka.com

2. дети на куличках, игры он-лайн, уроки музыки -http://children.kulichki.net/

3. «Почитай-ка», детский сказочный журнал -http://www.cofe-ru/read-ka/

4.игры -http://www.detochka.ru

5. детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных -http://www.skazochki.narod.ru

6. детская «игровая комната»: песни, стихи, игры -http://www.playroom.com.ru

7. детский развлекательный сайт «Теремок» -http://www.teremoc.ru

8. детский сайт «Всё о мультиках» -http://www.myltik.ru

9. электронные сказки -http://www.e-skazki.narod.ru

10. электронно — образовательные ресурсы-http://eor-np.ru/taxonomy/term/548

Компьютерные развивающие игры для дошкольников

http://www.igraemsa.ru/–Играемся

http://www.logozavr.ru/ –Логозаврия

http://adalin.mospsy.ru/discs.shtmlРазвивающие пособия и СД – диски для детей дошкольного и младшего школьного возраста

http://www.nd.ru/ –Мультимедийная компания “Новый диск”

http://www.mediahouse.ru/ –Компьютерные программы для детей “Медиа Хауз”

http://www.bibicall.ru–Детский сайт-уход, игры, сказки, массаж для малышей

http://www.deti.ru– Детский сад, обучение, воспитание, онлайн игры, здоровье, питание

http://chebur.polyn.kiae.su/first_1.htmlСайт про Чебурашку, книжки, картинки и песенки из мультфильма

http://www.cofe.ru/read-ka“Почитай-ка”, детский сказочный журнал

http://www.e-skazki.narod.ru–Сказки

http://www.skazochki.narod.ru–Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных

http://www.agakids.ru–Детский поисковик, все для детей

http://www.teremoc.ru–Детский развлекательный сайт “Теремок”

http://www.myltik.ru–Детский сайт “Все о мультфильмах”

http://www.e.-skazka.narod.ru–Электронные сказки онлайн

http://www.emultiki.arjlover.net–Великолепная подборка мультфильмов

http://www.hhappy-year.narod.ru–Детские развивающие игры онлайн

Презентации

http://lutiksol.narod2.ru–Мультимедиа для дошколят

http://www.deti-66.ru/forteachers/kindergarten/presentation.htmlПрезентации к занятиям в ДОУ

ПЕДАГОГАМ

Сайты для повышения ИКТ - компетентности педагогов

1.Разбираем Интернетhttp://www.razbiraeminternet.ru/teacher. Методическое пособие рекомендовано Федеральным Институтом Развития Образования.

2. «Понятный Интернет»http://computer.minsocium.ru/. Обучение пользователей старшего поколения основам работы с компьютером и Интернетом.

3.“Понятный Интернет”http://zaprosto-internet.ru/. Понятный Интернет - это девять глав и словарик для того, чтобы компьютер стал вашим хорошим другом. Учебник будет полезен людям старшего поколения, которые изучают компьютер и Интернет самостоятельно или на специальных курсах. Он пригодится и более продвинутым пользователям для обучения родственников и друзей.

4.“Интерактивности”https://sites.google.com/site/badanovweb2/home. WEB-сервисы для образования

5. Сообщество “Учимся с Google”

https://plus.google.com/u/0/communities/102573187983350225011

Методические ресурсы для педагогов ДОО

http://adalin.mospsy.ru- Психологический центр «АДАЛИН». Психологическое консультирование по вопросам детско-родительских и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи, памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность, дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей, задержка психического развития. Психологические тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии.

http://azps.ru– «А.Я. Психология».Сайт содержит статьи по разным отраслям психологии, в том числе - по детской психологииhttp://azps.ru/articles/kid(фактически - гиперучебник), тесты, программы тренингов, словарь психологических терминов, есть раздел для родителей.

http://edu.km.ru– Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий».

http://illustrators.odub.tomsk.ru/illustr- Художники-иллюстраторы детских книг. Сайт знакомит детей, родителей и воспитателей с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Билибина, Васнецова,Конашевича, Лебедева, Мавриной, Митрохина, Пахомова, Рачева, Сутеева, Фаворского, Чарушина, Чижикова и других); вводит ребенка в созданный художниками мир линий и красок; учит видеть красоту. Задачи сайта: повысить уровень художественного восприятия, обогатить творческое воображение, фантазию ребёнка.

http://kinklub.com- Каталог детских сайтов. В каталоге представлены сайты только с детской тематикой. Детская поисковая система АГА.

Сайты для родителей.Психологические центры. Психологический словарь.

http://skazkater.narod.ru- Сообщество сказкотерапевтов. Терапевтические сказки, ссылки на коллекции сказок.

http://vschool.km.ru– Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

http://www.babylib.by.ru– «Библиотека маленького гения». О раннем развитии детей и развивающих игрушках. Пособия Зайцева, Никитина, Монтессори.

Сайт детских писателей, поэтов. Детские музеи.

http://andersen.com.ua– Все сказки Андерсена.

http://s-marshak.ru– «Недописанная страница - Самуил Маршак». Сайт о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Все произведения для детей, письма, фотографии и звуковые файлы, которые, дополняя литературное наследие автора, помогут лучше узнать и полюбить Маршака-поэта, переводчика, прозаика и редактора.

http://www.bazhov.ru/- Павел Петрович Бажов. Биография писателя, написанная дочерью - Ариадной Павловной Бажовой; фотоальбом. Сказы. Ссылки:uralring.eunnet.net/bazhov- Бажовских сказов дивные места;www.skazka.com.ru/article/bagov/bagov.html- сказы Бажова.bazhov.ural.ru- сайт литературной премии Павла Бажова.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».