Адаптированная основная общеобразовательная программа МКДОУ «Детский сад № 28 Гусельки» для детей с ОВЗ
Описание образовательной программы
Адаптированная основная общеобразовательная программа МКДОУ «Детский сад № 28 Гусельки» для детей с ОВЗ
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) разработана для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) с задержкой психического развития (далее ЗПР). Реализуется АОП в группе детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО для детей раннего и дошкольного возраста с задержкой психического развития.
АОП для ребенка с ОВЗ (ЗПР) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря
2. 1. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее СанПиН).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа
5. Письмо от 27 марта
6. Устав МКДОУ № 28 "Гусельки".
7. Другие локальные акты учреждения
8. АОП состоит из следующих разделов:
1. Целевой раздел.
2. Содержательный раздел.
Дополнительный раздел.
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с задержкой психического развития (ЗПР).
Задачи:
– реализация адаптированной основной образовательной программы;
– коррекция недостатков психофизического развития детей с ЗПР;
– охрана и укрепление физического и психического детей с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ЗПР;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ЗПР;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования